Школа “Кулак белого журавля” была создана в 16 веке дочерью бывшего шаолиньского монаха Ван Чжэньдуна. Ван Чжэньдун практиковал школу “Тигра” и был очень известным в Китае мастером. Неоднократно выступая на стороне справедливости, мастер в одной из стычек был смертельно ранен. После смерти отца, его дочь Вань Цинянь, продолжила свои занятия самостоятельно.
Но стиль “Тигра” подходит только для больших и сильных мужчин, — его основу составляют низкие стойки и очень мощные движения корпусом и руками, требующие большой физической силы. Подготовленный человек мог без труда вырвать ребро или позвонок.
Для того, чтобы отомстить, Вань Цинянь не могла использовать классический стиль “Тигра”. Непрерывные поиски долгое время не приводили к желаемым результатам. И вот однажды, из задумчивости ее вывел крик белого журавля. Желая отпугнуть его, Вань Цинянь кинула в него палку, но журавль очень ловко увернулся. Тогда она швырнула в него камнем. Каково же было ее удивление, когда журавль взмахом мощных крыльев отбил камень далеко в сторону. Эти два движения составили основную идею будущего стиля.
В течении двух лет были разработаны основные комплексы и комбинации. Упор был сделан на особую технику “выброса силы” во время движений открытой ладони. Сила удара должна исходить не из какой-нибудь отдельной точки, например бедра или плеча, а из всего тела. Вдох производится через нос, выдох через рот. Во время выдоха энергия, поднимается из низа живота, сливается с внешней силой мышц и выплескивается в одном мощном броске. В зависимости от характера движения, энергия делится на темную (мягкую) и светлую (жесткую).
Необходимо отметить еще одну важную деталь. Принимаясь за создание нового стиля, Вань Цинянь была продвинутой ученицей по школе “Тигра”, и все последующие комбинации были разработаны на базе этого стиля, то есть получился белый журавль “выращенный” и “воспитанный” тигром. Это очень четко прослеживается в ката Годзю-рю, когда практически в одном движении присутствуют “идеи” этих двух животных. Скажем, маховое блокирующее движение, напоминающее крыло журавля, заканчивается захватом “тигриная пасть”, или используя мощную устойчивую постановку ног, характерную для тигра, производится мягкое, отводящее движение с одновременной хлесткой атакой глаз или горла.