УЧЕНИЕ НЕ ПРОДАЕТСЯ (но знание – дорогого стоит)
«Совсем не для того, чтобы выставлять себя напоказ, наша душа должна быть стойкой и добродетельной: нет, она должна быть такой для нас, в нас самих, куда не проникает ничей взор, кроме нашего, собственного. Это она научает нас не бояться смерти, страдания и даже позора: она дает нам силы переносить потерю наших детей, друзей и нашего состояния, а когда представляется случай; она же побуждает нас дерзать среди опасностей боя. Это – выгода гораздо большая и жаждать и чаять ее гораздо достойнее, чем тянуться к почету и славе, которые, в конце концов, не что иное как, благосклонное суждение других людей о нас».
(М.Монтень)
«Нестойкую душу нельзя вверять ни вину, ни красоте, ни лести, ни другим соблазнительным приманкам».
(Л.А. Сенека)
Философия Боевого искусства это, прежде всего, философия жизни в обществе, ибо вне общества Боевые искусства бессмысленны.
Настоящие Учителя это знают и учат умению жить в обществе.
Философия Боевого искусства это учение необходимое для достижения определенного уровня гармонизации в процессе общения и профессиональной деятельности. Многие научные концепции отлично объясняют экономические и, политические механизмы развития общества. При этом личностный аспект и его влияние на процессы общественной структуры упускаются из виду или опускаются. «Макро» масштаб превалирует над «микро» - это понятно, поскольку такие концепции обращаются исключительно к глобальным закономерностям, общим схемам движения капиталов и производств. Для таких концептов относимых к социально-политическим учениям Х1Х, ХХ веков центральным является понятие «массы» или большой группы людей, обезличенной и помеченной классовым маркером группы, которая движима общим интересом, идеей, воплощением и проводником которой являются «вожди – лидеры».
Как в противовес, так и в дополнение этих концепций истинные Боевые искусства обращены не к «массе», а к личности, к ее основам, к устойчивому психологическому фундаменту, к выработке сопротивляемости к тоталитарному давлению общества. Конечно, теоретическое разделение общества на социальные группы и классы оправдано. Но следует признать, что в любой социальной группе есть лидеры и аутсайдеры, умные и глупые, ведущие и ведомые. Очевидно, что даже в достаточно успешных и гармонизированных обществах имущественный и образовательный ценз существуют и, еще долго будут существовать.
Гармонизация социальных начал невозможна без участия в этом процессе философии действия, созидательного движения личности – философии Боевых искусств. Уважение к проверенным веками этическим нормам и традициям – фундамент нравственной стабильности общества. В этом смысле показателен пример обществ, где культивируется широкое распространение Боевых искусств – Китай, Корея, Япония.
Очевидно, что общество застывшее, стагнирующее, лишенное элемента конкуренции и соревновательности обречено на вырождение. Вместе с тем, социальная и нравственная напряженность в жизни общества, порожденные философией безудержного потребления, погоней за обогащением, стремлением к праздности и роскоши, способны взорвать изнутри самое, казалось бы, стабильное и обеспеченное общество.
Соревновательность и стабильность две казалось не совместимые ипостаси жизни общества. Но если сознательно перенести конкуренцию, создав при этом равные возможности для старта личности, в сферу развития личностных физических и духовных начал, то можно значительно снизить напряжение внутри общественной структуры. Правда, для этого нужно серьезно реформировать систему образования и обратиться к философии Боевого искусства. К Философии направленной на формирование личности, находящейся в поиске своего Пути гармонии и добродетели независимо от национальной, религиозной, социальной принадлежности.
Сегодня мир живет в ощущении тревоги и разобщенности. Макро- и микро- проблемы стран и регионов, связаны с микро- и макро- проблемами отдельных людей, право которых на личностный рост зачастую подавляется. Отстоять и реализовать это право и в конечном итоге способствовать объединению мира на основе открытости, бесстрашия и благородства должна философия Боевого искусства – Учения о Воинском Пути, о воинском отношении к жизни. Главная задача Учителя Боевого искусства научить ученика самодисциплине!
Самодисциплина главное условие нормального самоощущения воина – самодисциплина она же самоорганизация. Через самодисциплину выходим на построение образа жизни, способствующего улучшению физических, психических, умственных кондиций личности.
В чем цель осознанной тренировки – Цель тренировки это - сохранение, укрепление, возобновление и расширение чувства собственного достоинства, складывающегося из ощущений здорового, обученного разнообразным двигательным программам тела, интеллектуально – идейного багажа, в основе которого лежит неистребимое стремление к саморазвитию.
Здесь сочетаются внутренний и внешний аспекты личностной эволюции.
Удовольствие – божественное ощущение действия.
«Угождайте же телу лишь настолько насколько нужно для поддержания его крепости, и такой образ жизни считайте единственно здоровым и целебным. Держите тело в строгости, чтобы оно не перестало повиноваться душе: пусть пища утоляет голод, питье жажду, пусть одежда защищает от холода, а жилище – от всего ему грозящего. А возведено ли жилище из дерна или пестрого заморского камня, разницы нет. Знайте, под соломенной крышей человеку не хуже, чем под золотой. Презирайте все, что ненужный труд создает ради украшения или напоказ. Помните, ничто, кроме души, недостойно восхищения, а для великой души все меньше ее».
(Луций Аней Сенека)
Неправильно усвоенное ощущение удовольствия приносит человеку проблемы, разочарования, болезни и беды. В самом раннем возрасте ощущение удовольствия связано с беззаботным ощущением жизни, свободой движения и сладостями стола. Далее по мере взросления удовольствие для многих закрепляется в следующей схеме: еда, тактильные ощущения – ласка. Секс – похоть. Алкоголь. Тут уже происходит вместо необходимой ответственности за решения и поступки, казалось бы, взрослого человека, явление соблазна или искушения. Искушение почти всегда приходит через удовольствие. И лишь иногда, когда человек достиг определенных высот профессионализма - через тщеславие. Искушение – печальный опыт общения с дьяволом. Противостоят искушению: три наших союзника доброта, терпение и любовь. Искушение это потенциальная возможность реализации тупикового пути, это путь завистника, неудачника и «бедного родственника». Искушение – алкоголь, корысть, секс- похоть, болезнь, разрушение.
Но ведь и слепой аскетизм, и отрицание естественных чувственных наслаждений и секса или сознательное придание этому элементов нечистоты и грязи, ограничение выбора и сексуальной свободы порождает извращения плоти, психозы, болезни и разрушения.
В молодости ошибки искушения плоти, похоть и случайный секс часто закономерны, это опыт, который должен научить. Вопрос: многих ли он учит?
В зрелом возрасте стремление к чувственным удовольствиям означает неразвитость личности в плане самосознания, душевную слабость, недостаток выдержки и сдержанности, склонность к самооправданию.
Известен такой биологический феномен: адаптация к приятному наступает быстрее, чем к трудностям, преодоление неприятностей никогда не входит в привычку, как, например, употребление пива или просмотр мыльных опер. Поэтому, обычный средний человек склонен рассматривать приятное как, норму. А трудности как нечто из ряда вон выходящее. Это опять же отголоски детства, когда забота родителей обеспечивает режим наибольшего комфорта и приятности.
«Лучшая мера для всего желаемого – взять, не сколько хочется, а сколько необходимо»
(Л.А. Сенека)