К сожалению, в виду мифологической основы и коммерциализации темы Боевых искусств сегодня многие направления так называемых закрытых школ и стилей являются по сути дела теми или иными вариациями тоталитарных сект, использующих тягу людей к самопознанию и расширению возможностей среднего человека, винтика в многоэтажном механизме общества потребления и рекламы. Спекуляция на развитии способности к сверхчувственному восприятию – это запланированная деформация личности. Сектантские методы обучения пробуждают агрессию, способствуют обострению состояний разобщенности, ощущению разорванного на антагонистические сегменты бытия. Страх и темнота окружают мрачным ореолом эти тупики душевного и физического рабства.
«К ним в окно залетело письмо от Старца Гор, главы их секты; письмо это толковало смысл «знамения», обстоятельно разъясняло, что произошел перерыв в духовном потоке, который в коллизии с двойственностью восприятия воспрепятствовал активному действию реагирующей силы. Англичанин, говорилось в письме, не имеет к этому ни малейшего отношения. Он – отступник, не ведет праведный образ жизни и не обладает никакой силой, ему даже не дано поднять стол силой волевого импульса, а тем более, на расстоянии облекать предметы в конкретную материальную форму.
Это известие вызвало кривотолки. В секте оказались слабые духом братья; обнаружив, что человек, не исповедующий их вероучения, придерживающийся независимой линии поведения сумел сотворить котят, тогда как их вожди не идут дальше фаянсовой посуды, да и то битой, эти братья выразили желание идти своим путем. Это уже было предвестником раскола и ереси.
Англичанину было направлено послание, начинающееся словами: « О ты, презренный … - кончавшееся проклятиями из ритуала мизраимов и мемфисцев и из заклятий Джуганы, который был из «круга пятого». Папская анафема – детский лепет по сравнению с заклятиями Джуганы. В письме за подписью Старца гор, англичанин обвинялся в том, что он незаконно присвоил Добродетель.
При всей своей одухотворенности все они были обыкновенными людьми, со всеми человеческими слабостями.
(Р. Кипилинг)
«На Западе появилось множество йогов, престидижитаторов, учителей, магнетизеров, оккультистов, которые вращаются около явления Воли. Прекрасно умножая свои монеты, они за сходную плату каждого учат, как улучшить материальные условия, как располагать к себе людей, как приобрести влияние в обществе, как вести дела, как диктовать множество приказов и как делать из жизни подкрашенный сад. Развивая волю, некоторые из этих учителей как бы следуют по правильному пути, но они не указывают цели этого странствия и тем самым служат лишь ухудшению безобразных условий жизни.
Сильная воля, работающая на усиление ветхих предрассудков, не есть ли истинный ужас? Сколько напряжения будет потрачено на этих неооккультистов, чтобы уничтожить вред их духовного разврата.
Учение дает цель совершенствования. Учение минует личные удобства, иначе оно будет себялюбием, учение предусматривает украшение бытия, иначе оно потонет в безобразии, Учение всегда самоотверженно. Учение почитает знание, иначе оно тьма невежества. Явление Учения происходит не среди выдуманных обрядов, но по основанию опыта. Радость есть особая мудрость!»
(Н.Рерих)
Путь Единоборства в современном мире это - Путь воина, это не что иное, как отчаянная попытка - попытка самопознания.
На Пути воина при достаточном терпении и постоянстве усилий каждый может встретить, Своего Учителя, а может и не встретить.
Учитель это тот, кто переворачивает представление о жизни, открывает способность видеть мир, не замутнено, пробуждает неистребимую Веру в себя, в свое предназначение, освященное высшей волей, пробуждает истинное человеколюбие.
На Пути воина поначалу обычно встречают Проводника, который указывает верную дорогу, учит преодолевать препятствия, наказывает за ошибки, делится знаниями. Проводников может быть достаточно много. Учитель всегда один. Настоящее имя его – тайна для непосвященных. Для обозначения его личности в общении с окружающими пользуются Псевдонимом.
У каждого воина свой индивидуальный Учитель. Проводник может работать с группой и даже с очень большой массой людей. Проводник – вполне публичная личность. Это может быть общественный деятель, спортсмен, подвижник.
Учитель это – тайна, личная тайна, каждого идущего по Пути.
«Опыт выше всяких рассуждений»
«Новый опыт меняет человека необратимо»
( А. Ухтомский)
«Человек познает мир, а мир познает человека. Правда, часто у человека от этого вокруг черепное давление».
«Делай добро. Зло получается само, без усилий»
(Ф. Углов)
Согласно теории Японского Воина - мастера Меча Миямото Мусаси, Путь воина в упражнении, в тренировке, в преодолении себя вчерашнего, а истинный смысл Боевых искусств далеко выходит за рамки овладения приемами боя. По мнению Мусаси существуют разные пути, по которым мужчины идут по жизни:
Путь земледельца
Путь ремесла
Путь торговли
Путь спорта
Путь государственной службы
Путь зодчего
Путь науки
Путь искусства
Путь информатики
Путь журналистики
Путь учительства – преподавания
Путь медика
Путь власти и политики
Самый унылый путь, это путь подлости и эгоизма.
Самый тупиковый - путь завистника и бедного родственника.
Учитель предостерегает ученика от заблуждений, ибо отклонение от Пути ведет к разочарованиям и агрессии.
На каждом из позитивных Путей воинское отношение к жизни поможет достичь высот профессионализма, ощутить согласие с самим собой, преодолеть трудности и преграды, добиться успеха и уважения Все ограничения и испытания устанавливаемые на Пути проводником и Учителем, являются не самоцелью, а способом расширения возможностей и выработки самодисциплины.
Однажды Будду несколько учеников попросили установить более строгую дисциплину в питании и запретить употребление рыбы и мяса. Будда отказал, заметив, что каждый волен, применять эту диету самостоятельно. Но вменять это в обязанность для всех адептов учения недопустимо. Так же нетерпимы ограничения в одежде и других проявлениях личной свободы. Поскольку ограничения, введенные в правило ведут к вырождению свободы в привилегию для избранных.
«Знание снабжает нас всем необходимым. И каждому предстоит решить, принять этот дар или отказаться. В сущности любой из нас стоит в одиночестве перед бесконечностью и, каждый должен решить для себя сам, способен ли он достичь пределов наших возможностей».
Наша судьба учиться – учиться для добра или зла.
Человек знания живет действием, а не мыслью о действии.
Чтобы стать человеком знания, нужно быть воином, а не ноющим ребенком.
Бороться, не отступая, не жалуясь, не сдаваясь.
Воин ко всему относится с уважением. Он не идет напролом без необходимости.
Воин ни у кого не идет на поводу. Он сам по себе и всегда недоступен. Вовлекаясь во что-либо, он всегда полностью осознает, что делает.
Для воина не существует ничего вне контроля.
(К.Кастанеда)
На Пути воина Учитель дает ключи к упражнениям укрепляющим тело, развивающим память, четкий голос, внимание и собранность.
Учитель помогает укреплять мужество, формировать характер устойчивый к трудностям и лишениям.
На Пути воина важен выбор профессии, выбор семьи, выбор цели.
Не будем лукавить, вы и сами знаете: от отдельного человека, как правило, очень мало, зависит происходящее в окружающем мире, в нашем мире, где правят бал могущественные организации и военно-политические блоки. Поэтому отдельный Человек, для обретения внутреннего, душевного равновесия, должен научиться принимать все, что преподносит ему жизнь, независимо нравится ему это или нет.
Но даже то малое, что от человека зависит в исполнении и реализации требует больших усилий, терпения и мужества.
Великие люди – те кто, несмотря на обстоятельства жизни усердно и мужественно реализуют, то малое, что им дано и тогда оказывается, что человеку дано очень многое и, он в силах изменить положение дел в самом себе. В своей стране. Во всем мире…